Региональный материнский капитал за усыновление
Региональный материнский капитал в Башкирии и Уфе выплачивается только семьям, которые с 1 января 2011 года усыновили ребенка — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Официально называется «единовременным денежным пособием».
Установлен Законом Республики Башкортостан от 28 апреля 2011 года № 383-з «О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей), в Республике Башкортостан». Порядок назначения и выплаты установлен постановлением правительства республики от 23 августа 2011 года № 297.
Размер регионального капитала устанавливается равным размеру федерального маткапитала, то есть в 2013 году его величина составляет 409 тысяч рублей. При индексации федерального семейного капитала также увеличивается и размер регионального пособия. Если семья усыновила ребенка-инвалида, то ей дополнительно полагается еще 100 тысяч рублей.
Пособие можно получить несколько раз на каждого усыновленного ребенка. Оно выплачивается независимо от того, получает ли семья другие пособия из республиканского бюджета. Усыновитель и усыновляемый ребенок должны постоянно проживать на территории Башкортостана.
На что можно потратить
Семья, усыновившая ребенка, вправе потратить денежную выплату на несколько направлений использования:
• улучшение жилищных условий;
• лечение усыновленного ребенка;
• санаторно-курортное оздоровление усыновленного ребенка;
• образование усыновленного ребенка.
Деньги разрешается использовать частично или полностью на любые несколько направлений одновременно или на одно из них.
Какие нужны документы
Чтобы получить пособие один из усыновителей должен лично представить в Министерство образования Республики Башкортостан следующие основные документы:
• заявление о назначении денежного пособия;
• копия решения суда об усыновлении;
• копия свидетельства о рождении усыновленного ребенка;
• копия свидетельства об усыновлении ребенка;
• копия паспорта усыновителя;
• справка о составе семьи усыновителя;
• реквизиты банковского счета.
Вместе с копиями документов нужны их оригиналы (для сверки). В течение 10 рабочих дней после приема заявления Министерство образования выносит решение о назначении пособия или об отказе. Отказать в назначении пособия могут в двух случаях: при неполном перечне документов или отмене усыновления судом.
Если решение положительное, то для использования пособия потребуются дополнительные документы. После их проверки и положительного решения Министерство в течение 20 дней перечислит деньги на банковский счет усыновителя или организации, оказавшей медицинские или образовательные услуги. Ниже вы можете ознакомиться с перечнями дополнительных документов в зависимости от варианта использования материнского капитала.
На лечение
• копии документов по оплате медикаментов (рецептурные бланки с назначениями лекарств, платежные документы, подтверждающие оплату назначенных лекарств);
• копии документов по оплате медицинских услуг (справка об оплате медицинских услуг, платежные документы о перечислении усыновителем денег медицинскому учреждению, договор об оказании медицинских услуг);
• сведения о реквизитах счета, наименовании медицинского учреждения, в которое будут перечислены средства маткапитала, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) медицинского учреждения.
На санаторно-курортное оздоровление
• копию путевки;
• копию санаторно-курортной карты на усыновленного ребенка;
• документы, подтверждающие оплату путевки на санаторно-курортное оздоровление;
• сведения о реквизитах банковского счета, наименовании учреждения, осуществляющего санаторно-курортное оздоровление, БИК, ИНН и КПП организации.
На образование
• документы, подтверждающие оплату образовательных услуг при получении усыновленным ребенком образования;
• копию договора на оказание платных образовательных услуг;
• копию лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению;
• копию свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;
• сведения о реквизитах банковского счета, наименовании учреждения, БИК, ИНН и КПП организации.
На улучшение жилищных условий семьи
а) при покупке жилья:
• копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
• копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
• письменное обязательство покупателя жилья оформить жилое помещение в общую собственность усыновителей и всех детей с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления маткапитала — в случаях, если жилье оформлено не в общую собственность усыновителей и всех детей или не осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение;
б) при строительстве жилого помещения:
• копию документа, подтверждающего право собственности усыновителя на земельный участок, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного наследуемого владения, или право аренды, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком;
• копию разрешения на строительство;
• письменное обязательство усыновителя, на которого оформлено разрешение на строительство, в течение 6 месяцев после получения кадастрового паспорта оформить жилье в общую собственность усыновителей и всех детей с определением размера долей по соглашению.
По всем вопросам обращаться в отдел опеки и попечительства Управления образования по адресу: г.Туймазы, ул.Луначарского, 15. Телефон 5-25-74
Ведущий специалист отдела опеки и попечительства Хасанова Зульфия Раиловна
Статья из газеты "Туймазинский вестник" от 05.08.2013 г.